МОУ ИРМО "Марковская СОШ"
р.п. Маркова
  • Организация питания в образовательной организации

    Организатор питания: МОУ ИРМО «Марковская СОШ» , директор Ехлакова Е.В.

    ПОЛОЖЕНИЕ

     о школьной столовой

    и организации питания обучающихся

    1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (СанПиН 2.4/2.43590-20), Законом Иркутской области от 7 июня 2021 года N 38-ОЗ "Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся общеобразовательных организаций в Иркутской области", (с изменениями на 5 июля 2023 года в ред. Законов Иркутской области от 31.01.2023 N 2-ОЗ, от 28.02.2023 N 6-ОЗ, от 05.07.2023 N 85-ОЗ) и Уставом школы.

    1.2. Школьная столовая размещается в Блоке №2, включающего  в себя столового зала на 150 мест и помещения пищеблока.

    1.3.Оказание услуги общественного питания осуществляется на основании договора аренды помещения пищеблока поставщиком услуги и заключенного с ним муниципального контракта на оказание услуги общественного питания.

    1.4.Школьная столовая осуществляет работу в соответствии с графиком работы школы.

    1.5.Организация обслуживания обучающихся производится в соответствии                    с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами                              и методическими материалами по организации общественного питания, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами техники безопасности и противопожарными требованиями, организационно-распорядительными документами органов управления образованием, Уставом школы и настоящим Положением.

    1.6.Администрация  школы осуществляет контроль за доступность и качество     организации обслуживания в школьной столовой.

    2.   ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

    Основными задачами школьной столовой являются:

    • обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием обучающихся в течение учебного года и в летний оздоровительный период;
    • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
    • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных                              и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
    • пропаганда принципов здорового и полноценного питания

    3.   ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

    3.1. Для обучающихся МОУ ИРМО «Марковская СОШ» предусматривается следующая форма организации питания согласно Расписания питания, утверждённого директором школы:

    • для всех обучающихся по расписанию принимающих пищу до 10.40 часов - одноразовое горячее питание (завтрак);
    • для обучающихся для всех обучающихся принимающих пищу по расписанию после 11.15 часов -  одноразовое горячее питание (обед)                   на основании списка обучающихся из малоимущих семей.

    3.2.Обеспечение обучающихся горячим питанием производится на бесплатной основе (за счет бюджетных средств).

    3.3.Обеспечение обучающихся горячим питанием может производиться и на платной основе.

    3.4.Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания педагогический работник. Организатор питания обучающихся назначается приказом директора школы на текущий учебный год.

    3.5.Горячее питание предоставляется обучающимся только в дни посещения школы.

    3.6.Для осуществления учета обучающихся, получающих горячее питание,                           и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведется табель посещаемости столовой, который                       в конце месяца сдается в бухгалтерию.

    3.7.Контроль за посещением столовой обучающимися и учётом количества фактически отпущенного им питания (обедов) возлагается на организатора питания обучающихся. Контроль производится на основании сведений                          о количестве обучающихся, присутствующих в школе.

    3.8.Классные руководители ежедневно подают сведения организатору питания обучающихся о количестве обучающихся, присутствующих в школе в форме заявки на питание.

    3.9.Организатор питания обучающихся несёт ответственность                                   за соответствие количества фактически отпущенного питания (обедов) количеству обучающихся, присутствующих в школе.

    3.10.Школьная столовая осуществляет производственную деятельность                          в полном объеме: 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.

    3.11. При организации работы на базе школы оздоровительного лагеря                         с дневным пребыванием детей,  а также в случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, утверждённому                директором школы.

    3.12.При организации питания школа руководствуется «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения                          в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов                                      и продовольственного сырья (санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01).

    3.13.Организация питания обучающихся продуктами сухого пайка без использования горячих блюд кроме случаев возникновения аварийных ситуаций в школьной столовой (не более 1-2 недель) или проведения экскурсий в течение учебного дня запрещена.

    3.14.Дежурство в помещении столовой обеспечивается силами дежурных по столовой учителей. Дежурные учителя обеспечивают соблюдение режима посещения школьной столовой и общественный порядок при раздаче пищи.

    3.15.    Питание обучающихся производится на основе примерного цикличного десятидневного меню. Ежедневно, на основе примерного цикличного десятидневного меню, с учетом фактического наличия продуктов, формируется однодневное меню на предстоящий день, которое утверждается директором школы. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденным меню, не допускается. Возможно внесение изменений                           в утверждённое меню только в случае непредвиденных ситуаций (отключение воды, возврат поставщику некачественного продукта, отмена занятий в связи       с низкой температурой воздуха в зимнее время и т.д.).

    3.16.Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Сан-ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

    3.17.Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школьной столовой, осуществляется органами Роспотребнадзора.

    3.18. Для обеспечения организованным платным горячим питанием один из родителей (законный представитель) обучающегося 5-11 классов представляет через классного руководителя заявление о предоставлении организованного платного горячего питания.

    3.19. Для обеспечения бесплатным горячим питанием, а также бесплатным питьевым молоком один из родителей (законный представитель) обучающегося начальных классов представляет в общеобразовательную организацию по месту обучения обучающегося начальных классов заявление о предоставлении бесплатного горячего питания, а также бесплатного питьевого молока

    3.20. Для обеспечения бесплатным двухразовым питанием один из родителей (законный представитель) ребенка-инвалида обращается в общеобразовательную организацию по месту обучения ребенка-инвалида с заявлением об обеспечении бесплатным двухразовым питанием.

    3.21. Для обеспечения бесплатным двухразовым питанием один из родителей (законный представитель) обучающегося с ОВЗ обращается в общеобразовательную организацию по месту обучения обучающегося с заявлением об обеспечении бесплатным двухразовым питанием.

    4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

    4.1.Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой на основании приказа директора входят: заместитель директора по УВР, организатор питания обучающихся, заведующий производством. Председатель бракеражной комиссии – организатор питания обучающихся. Бракераж осуществляется ежедневно. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

    4.2.Контроль качества и организации питания, соблюдения санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия по контролю качества                              и организации питания, в состав которой на основании приказа директора школы входят: заместитель директора по УВР, ответственный за организацию питания обучающихся, заведующий производством, председатель профсоюзного комитета школы, представитель родительской общественности. Председатель комиссии по контролю качества и организации питания – организатор питания обучающихся. Работа комиссии по контролю качества и организации питания осуществляется в соответствии с Планом по осуществлению контроля организации питания обучающихся, утвержденным директором школы.

    5.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    1. Директор школы:
    • осуществляет контроль и несет персональную ответственность                       за организацию питания обучающихся;
    • назначает из числа педагогических работников ответственного                        за организацию питания обучающихся;
    • обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний.

    1. Организатор питания обучающихся:
    • координирует и контролирует деятельность классных руководителей, повара школьной столовой, организаций - поставщиков продуктов питания;
    • формирует сводные списки обучающихся для предоставления питания;
    • обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися обедов;
    • ежемесячно сдаёт табель посещаемости столовой обучающимися                        в бухгалтерию;
    • координирует работу классных руководителей по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни;
    • вносит предложения по улучшению организации питания;
    • ведёт журнал бракеража готовых блюд.
    1. Классные руководители:
    • ежедневно предоставляют организатору питания обучающихся сведения                 о количестве обучающихся, присутствующих на занятиях, в форме заявки на питание;
    • предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся;
    • вносят предложения по улучшению организации питания.
    1. Родители (законные представители) обучающихся:
    • обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении, а также предупреждать классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;
    • ведут работу с детьми по формированию у них навыков здорового образа жизни и рационального питания;
    • вносят предложения по улучшению организации питания обучающихся;

    5. Обучающиеся:

    • имеют право получать горячее питание согласно утверждённого меню;
    • вносят предложения по улучшению организации питания;
    • обязаны выполнять указания дежурных по столовой учителей;
    • обязаны соблюдать Правила поведения обучающихся в столовой, нормы личной гигиены и требования техники безопасности

    6. ДОКУМЕНТАЦИЯ

    Для организации процесса питания обучающихся необходимо иметь следующие документы (регламентирующие и учётные):

    • положение о школьной столовой и организации питания обучающихся;
    • приказ директора, назначающий ответственного по питанию;
    • Расписание питания обучающихся;
    • правила посещения столовой для обучающихся;
    • табель учёта посещаемости столовой;
    • справки,         акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.

    7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе:

    • организована информационно-просветительская работа по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни обучающихся;
    • оформляется информационный стенд, посвящённый вопросам питания обучающихся;
    • изучаются возможности улучшения организации питания обучающихся.
    Понедельник - пятница (1 смена)
    08:35после 1-го урока
    09:25после 2-го урока
    10:20после 3-го урока
    11:15после 4-го урока
    12:10после 5-го урока
    10А 10Б 11А 11Б
    Понедельник - пятница (2 смена)
    13:00после 6-го урока
    13:45после 0-го урока
    14:35после 1-го урока
    15:30после 2-го урока
    16:25после 3-го урока

    Диетическое меню в 2023-2024 учебном году в МОУ ИРМО "Марковская СОШ" не реализуется

    Документы не выбраны

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Документы не выбраны

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie