Организатор питания: МОУ ИРМО «Марковская СОШ» , директор Ехлакова Е.В.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной столовой
и организации питания обучающихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (СанПиН 2.4/2.43590-20), Законом Иркутской области от 7 июня 2021 года N 38-ОЗ "Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся общеобразовательных организаций в Иркутской области", (с изменениями на 5 июля 2023 года в ред. Законов Иркутской области от 31.01.2023 N 2-ОЗ, от 28.02.2023 N 6-ОЗ, от 05.07.2023 N 85-ОЗ) и Уставом школы.
1.2. Школьная столовая размещается в Блоке №2, включающего в себя столового зала на 150 мест и помещения пищеблока.
1.3.Оказание услуги общественного питания осуществляется на основании договора аренды помещения пищеблока поставщиком услуги и заключенного с ним муниципального контракта на оказание услуги общественного питания.
1.4.Школьная столовая осуществляет работу в соответствии с графиком работы школы.
1.5.Организация обслуживания обучающихся производится в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по организации общественного питания, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами техники безопасности и противопожарными требованиями, организационно-распорядительными документами органов управления образованием, Уставом школы и настоящим Положением.
1.6.Администрация школы осуществляет контроль за доступность и качество организации обслуживания в школьной столовой.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами школьной столовой являются:
- обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием обучающихся в течение учебного года и в летний оздоровительный период;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
- предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
3.1. Для обучающихся МОУ ИРМО «Марковская СОШ» предусматривается следующая форма организации питания согласно Расписания питания, утверждённого директором школы:
- для всех обучающихся по расписанию принимающих пищу до 10.40 часов - одноразовое горячее питание (завтрак);
- для обучающихся для всех обучающихся принимающих пищу по расписанию после 11.15 часов - одноразовое горячее питание (обед) на основании списка обучающихся из малоимущих семей.
3.2.Обеспечение обучающихся горячим питанием производится на бесплатной основе (за счет бюджетных средств).
3.3.Обеспечение обучающихся горячим питанием может производиться и на платной основе.
3.4.Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания педагогический работник. Организатор питания обучающихся назначается приказом директора школы на текущий учебный год.
3.5.Горячее питание предоставляется обучающимся только в дни посещения школы.
3.6.Для осуществления учета обучающихся, получающих горячее питание, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведется табель посещаемости столовой, который в конце месяца сдается в бухгалтерию.
3.7.Контроль за посещением столовой обучающимися и учётом количества фактически отпущенного им питания (обедов) возлагается на организатора питания обучающихся. Контроль производится на основании сведений о количестве обучающихся, присутствующих в школе.
3.8.Классные руководители ежедневно подают сведения организатору питания обучающихся о количестве обучающихся, присутствующих в школе в форме заявки на питание.
3.9.Организатор питания обучающихся несёт ответственность за соответствие количества фактически отпущенного питания (обедов) количеству обучающихся, присутствующих в школе.
3.10.Школьная столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме: 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.
3.11. При организации работы на базе школы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, а также в случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, утверждённому директором школы.
3.12.При организации питания школа руководствуется «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01).
3.13.Организация питания обучающихся продуктами сухого пайка без использования горячих блюд кроме случаев возникновения аварийных ситуаций в школьной столовой (не более 1-2 недель) или проведения экскурсий в течение учебного дня запрещена.
3.14.Дежурство в помещении столовой обеспечивается силами дежурных по столовой учителей. Дежурные учителя обеспечивают соблюдение режима посещения школьной столовой и общественный порядок при раздаче пищи.
3.15. Питание обучающихся производится на основе примерного цикличного десятидневного меню. Ежедневно, на основе примерного цикличного десятидневного меню, с учетом фактического наличия продуктов, формируется однодневное меню на предстоящий день, которое утверждается директором школы. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденным меню, не допускается. Возможно внесение изменений в утверждённое меню только в случае непредвиденных ситуаций (отключение воды, возврат поставщику некачественного продукта, отмена занятий в связи с низкой температурой воздуха в зимнее время и т.д.).
3.16.Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Сан-ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
3.17.Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школьной столовой, осуществляется органами Роспотребнадзора.
3.18. Для обеспечения организованным платным горячим питанием один из родителей (законный представитель) обучающегося 5-11 классов представляет через классного руководителя заявление о предоставлении организованного платного горячего питания.
3.19. Для обеспечения бесплатным горячим питанием, а также бесплатным питьевым молоком один из родителей (законный представитель) обучающегося начальных классов представляет в общеобразовательную организацию по месту обучения обучающегося начальных классов заявление о предоставлении бесплатного горячего питания, а также бесплатного питьевого молока
3.20. Для обеспечения бесплатным двухразовым питанием один из родителей (законный представитель) ребенка-инвалида обращается в общеобразовательную организацию по месту обучения ребенка-инвалида с заявлением об обеспечении бесплатным двухразовым питанием.
3.21. Для обеспечения бесплатным двухразовым питанием один из родителей (законный представитель) обучающегося с ОВЗ обращается в общеобразовательную организацию по месту обучения обучающегося с заявлением об обеспечении бесплатным двухразовым питанием.
4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
4.1.Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой на основании приказа директора входят: заместитель директора по УВР, организатор питания обучающихся, заведующий производством. Председатель бракеражной комиссии – организатор питания обучающихся. Бракераж осуществляется ежедневно. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
4.2.Контроль качества и организации питания, соблюдения санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия по контролю качества и организации питания, в состав которой на основании приказа директора школы входят: заместитель директора по УВР, ответственный за организацию питания обучающихся, заведующий производством, председатель профсоюзного комитета школы, представитель родительской общественности. Председатель комиссии по контролю качества и организации питания – организатор питания обучающихся. Работа комиссии по контролю качества и организации питания осуществляется в соответствии с Планом по осуществлению контроля организации питания обучающихся, утвержденным директором школы.
5.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Директор школы:
- осуществляет контроль и несет персональную ответственность за организацию питания обучающихся;
- назначает из числа педагогических работников ответственного за организацию питания обучающихся;
- обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний.
- Организатор питания обучающихся:
- координирует и контролирует деятельность классных руководителей, повара школьной столовой, организаций - поставщиков продуктов питания;
- формирует сводные списки обучающихся для предоставления питания;
- обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися обедов;
- ежемесячно сдаёт табель посещаемости столовой обучающимися в бухгалтерию;
- координирует работу классных руководителей по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни;
- вносит предложения по улучшению организации питания;
- ведёт журнал бракеража готовых блюд.
- Классные руководители:
- ежедневно предоставляют организатору питания обучающихся сведения о количестве обучающихся, присутствующих на занятиях, в форме заявки на питание;
- предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся;
- вносят предложения по улучшению организации питания.
- Родители (законные представители) обучающихся:
- обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении, а также предупреждать классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;
- ведут работу с детьми по формированию у них навыков здорового образа жизни и рационального питания;
- вносят предложения по улучшению организации питания обучающихся;
5. Обучающиеся:
- имеют право получать горячее питание согласно утверждённого меню;
- вносят предложения по улучшению организации питания;
- обязаны выполнять указания дежурных по столовой учителей;
- обязаны соблюдать Правила поведения обучающихся в столовой, нормы личной гигиены и требования техники безопасности
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ
Для организации процесса питания обучающихся необходимо иметь следующие документы (регламентирующие и учётные):
- положение о школьной столовой и организации питания обучающихся;
- приказ директора, назначающий ответственного по питанию;
- Расписание питания обучающихся;
- правила посещения столовой для обучающихся;
- табель учёта посещаемости столовой;
- справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе:
- организована информационно-просветительская работа по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни обучающихся;
- оформляется информационный стенд, посвящённый вопросам питания обучающихся;
- изучаются возможности улучшения организации питания обучающихся.