МОУ ИРМО "Марковская СОШ"
р.п. Маркова
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Целью Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Создание доступной среды для всех.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:
    развитие инклюзивного образования;
    создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
    создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    формирование доступной среды. 

    Правила
    Порядок приёма детей в МОУ ИРМО «Марковская СОШ» на обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок) разработаны в целях обеспечения конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, систематического учёта детей, организованного приёма закреплённых лиц для обучения в МОУ ИРМО «Марковская СОШ». Правила приёма детей в МОУ ИРМО «Марковская СОШ» на обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приёма граждан в общеобразовательные учреждения, утверждённый приказом Министерства просвещения России от 02.09.2020г № 458, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Устава МОУ ИРМО «Марковская СОШ».

    Учебники Учащимся
    Согласно положениям части 4 статьи 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ используют только: 1) учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Обеспечение обучающихся МОУ ИРМО "Марковская СОШ" учебниками осуществляется за счет учебников, имеющихся в фонде школьной библиотеки. Школа в целях обеспечения учебниками взаимодействует с другими образовательными организациями города через книгообменный фонд. Организует контроль за соблюдением преемственности в работе учителей по утвержденному списку учебников. Утвержденная приказом директора комиссия проводит инвентаризацию библиотечного фонда учебников и анализирует состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками. А также выявляет потребность в учебниках. Школа обеспечивает достоверность информации об имеющихся в фонде школьной библиотеки учебниках и информирует учащихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке.

    Родителям ОВЗ
    В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» каждый ребенок имеет право на получение образования. Детям с ограниченными возможностями необходимо оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку для достижения социального и личного благополучия через доступное обучение и воспитание. На основании Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Законодательство предполагает возможность получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях любого типа и вида в формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК). Инклюзивная практика реализуется в МОУ ИРМО «Марковская СОШ» с целью создания условий для реализации доступного и личностно-ориентированного образования детей с различными образовательными потребностями. Задачи инклюзивной практики:  создание образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;  формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;  создание условий для развития потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;  создание педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи;  обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;  организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающую диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, социально-трудовое направления деятельности;  формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс;  оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение законных представителей в процесс обучения и воспитания ребёнка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie