Зачисление в класс детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями ПМПК и с согласия родителей.
Обязательным условием организации инклюзивной практики в классе является организация психолого-педагогического консилиума для проведения диагностики детей с ОВЗ и составления рекомендаций по включению ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в образовательный процесс.
Содержание образовательного процесса для детей с ОВЗ определяется в соответствии с адаптированными основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями самостоятельно, ФГОС НОО ОВЗ и расписанием занятий, а также специальными индивидуальным программами развития для ребенка с ОВЗ, к которым может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
Индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ разрабатывается педагогом и специалистами психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее - ППк) на основе рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида, с обязательным учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ. Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором МОУ ИРМО «Марковская СОШ».
Индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ может разрабатываться на учебный год, либо на полгода, либо на каждую четверть. ППк школы вправе в любое время вносить в индивидуальный учебный план изменения по ходатайству педагогов, родителей (законных представителей). В индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ включаются на основе рекомендаций ПМПК:
- необходимость полного или частичного присутствия тьютора в образовательном процессе;
- организация индивидуального режима (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха в течение недели и др.);
- организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с особыми образовательными потребностями;
- организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности;
- организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом;
Перевод детей с ОВЗ в следующий класс осуществляется на основании решения ППк общеобразовательного учреждения, педагогического совета школы.
Выпускникам, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования при успешном прохождении итоговой аттестации.
Обязательным условием организации инклюзивной практики в классе является введение дополнительных штатных единиц в штатное расписание в соответствии с рекомендациями ПМПК и создаваемыми из расчета по количеству детей в ОО:
- Педагог-психолог
- Дефектолог
- Учитель-логопед
- Тьютор
- Педагог дополнительного образования
- Социальный педагог