МОУ ИРМО "Марковская СОШ"
р.п. Маркова
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

      Зачисление в класс детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями ПМПК и  с согласия родителей.

     Обязательным условием организации инклюзивной практики  в классе является организация психолого-педагогического консилиума для проведения диагностики детей с ОВЗ и составления рекомендаций по включению ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в образовательный процесс.

     Содержание образовательного процесса для детей с ОВЗ определяется в соответствии с адаптированными основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями самостоятельно, ФГОС НОО ОВЗ и расписанием занятий, а также специальными индивидуальным программами развития для ребенка с ОВЗ, к которым может быть создано несколько учебных планов, в том числе  индивидуальные  учебные  планы,  учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

    Индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ разрабатывается педагогом и специалистами психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее - ППк) на основе рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида, с обязательным учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ. Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором МОУ ИРМО «Марковская СОШ».

    Индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ может разрабатываться на учебный год, либо на полгода, либо на каждую четверть. ППк школы вправе в любое время вносить в индивидуальный учебный план изменения по ходатайству педагогов, родителей (законных представителей). В индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ включаются на основе рекомендаций ПМПК:

    • необходимость полного или частичного присутствия тьютора в образовательном процессе;
    • организация индивидуального режима (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха в течение недели и др.);
    • организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с особыми  образовательными потребностями;
    • организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности;
    • организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом;

     Перевод детей с ОВЗ в следующий класс осуществляется на основании решения ППк общеобразовательного учреждения, педагогического совета школы.

     Выпускникам, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования при успешном прохождении итоговой аттестации.

    Обязательным условием организации инклюзивной практики  в классе является введение дополнительных штатных единиц в штатное расписание в соответствии с рекомендациями ПМПК и создаваемыми из расчета по количеству детей в ОО:

    • Педагог-психолог
    • Дефектолог
    • Учитель-логопед
    • Тьютор
    • Педагог дополнительного образования
    • Социальный педагог

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Специфика организации сопровождения в соответствии с уровнями обучения обучающихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов

    В период обучения в начальной школе (1 уровень образования): определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.

     При переходе в основную школу (2 уровень образования): организация адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, предпрофильная ориентация, сопровождение обучающихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов в рамках подготовки и сдаче основного государственного экзамена.

    В 10-11 классах (3 уровень образования): помощь в профессиональном самоопределении, развитии психосоциальной компетентности, сопровождении обучающихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов в рамках подготовки и сдаче итоговой аттестации.

     Специфика организации деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов

    При определении задач сопровождения образования конкретного ребенка учитываются: индивидуальная ситуация развития (структура дефекта, возраст (класс); индивидуальные особенности ребенка; место, занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в группе, классе; уровень развития адаптивных способностей и др.

    В ситуации обеспечения инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов содержание их психолого-педагогического сопровождения строится на рекомендациях ПМПК.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется капитально отремонтированные два кабинета для занятий обучающихся с ОВЗ, оборудованные кабинеты специалистов –  психолога, логопеда.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie